Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»

Печать

Положение

 

о региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет

на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»

 

1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение определяет порядок организации и процедуру проведения регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет (далее — дети и молодежь) на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (далее — Конкурс)

1.2.  Организаторами конкурса на территории Тамбовской области являются администрация Тамбовской области, Тамбовская епархия, управление образования и науки области, Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбовское областное государственное учреждение «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение».

1.3. Цели Конкурса:

укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;

стимулирование творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений и поощрения их за многолетнее высокое качество духовно- нравственного воспитания и образования детей и молодежи, за внедрение

инновационных разработок в сферу образования, содействующих духовно-нравственному развитию детей и молодежи;

выявление и распространение лучших систем воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодежью; повышение престижа учительского труда.

1.4. Задачи Конкурса:

обобщение имеющейся практики духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодежи в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и деятельности общественных учреждений;

отбор и внедрение наиболее эффективных методик духовно-нравственного воспитания и обучения;

формирование базы данных об имеющемся эффективном опыте образовательной деятельности указанных образовательных учреждений;

содействие общественному признанию граждан Российской Федерации, внесших существенный личный трудовой, творческий, организационный, материальный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания детей и молодежи.

 

2.      Участники Конкурса

2.1.           Участниками Конкурса могут быть педагоги, воспитатели, коллективы авторов (не более 5 человек) и руководители образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, представители общественных объединений и клубов, осуществляющих реализацию программ духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

 

3.                 Номинации Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1)  «Лучшая инновационная разработка года». Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного воспитания и образования.

2)  «Лучшее педагогическое исследование года».  Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного образования.

3)  «Лучший издательский проект года». Выдвигаются публикации, журналы, учебники, книги, сайты  и другие издания, отразившие по содержанию и форме духовно-нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско- патриотическую, военно-патриотическую  программы работы с детьми и молодежью.

4)  «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи». Выдвигаются работы дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного образования детей, клубов по месту жительства, общественных объединений по созданию системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи по трем подразделам:

методика преподавания основ религиозной культуры;

этика и нравственность;

воспитание благочестия.

5)  «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи». Выдвигаются работы по созданию системы воспитательно-просветительской и военно-патриотической деятельности региональных организаций, работающих на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях (общественные объединения, учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства).

6)  «Педагоги высшей школы - средней школе». Выдвигаются работы педагогов высшей школы, имеющие высокий научный уровень и реализуемые в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

7)  «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения». Выдвигаются программы комплексных мероприятий и их реализация по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые учебным учреждением любой организационно-правовой формы.

8)  «Лучшая учебно-методическая разработка, созданная в рамках курса «основы религиозной культуры и светской этики»». Выдвигаются работы  (методические разработки, включающие проект урока, диагностические, дидактические материалы), отражающие по содержанию духовно-нравственный и воспитательно-просветительский опыт развития личности на основе традиционных идеалов и ценностей в рамках федерального учебного комплекса «Основы религиозной культуры и светской этики».

9)  «Просветительское служение воскресных школ. Лучшая программа в области православной педагогики и катехизации». Выдвигаются программы в области в области духовно-нравственного просвещения и православной педагогики и катехизации, учебно-методическое обеспечение деятельности  воскресных школ приходов Тамбовской епархии Русской Православной Церкви.

 

4.                 Этапы проведения Конкурса и сроки направления работ

4.1.           Конкурс проводится в 3 этапа:

I этап - региональный:

Работы, оформленные в соответствии с порядком, указанным в пункте 6 настоящего Положения, принимаются Конкурсными комиссиями I этапа Конкурса до 15 июня 2012 года.

II этап -окружной (на уровне федеральных округов):

Конкурсная комиссия I этапа Конкурса направляет в адрес Конкурсной комиссии II этапа Конкурса работы Лауреатов и Победителей в номинациях  I этапа Конкурса, и протокол заседания Конкурсной комиссии I этапа Конкурса, подписанный ее сопредседателями и утвержденный Оргкомитетом до 15 сентября 2012 года.

III этап - Всероссийский:

Конкурсная комиссия II этапа Конкурса направляет в адрес Конкурсной комиссии III этапа Конкурса работы Лауреатов и Победителей в номинациях  II этапа Конкурса, и протокол заседания Конкурсной комиссии II этапа Конкурса (Приложение  7), подписанный ее сопредседателями и утвержденный Оргкомитетом до 15 октября 2012 года.

Работы, присланные на II (окружной) этап Конкурса по г. Москва, в полном объеме переходят к рассмотрению на III (Всероссийский) этап Конкурса.  

Определение победителей осуществляется не позднее 15 декабря 2012 года.

4.2.           Все конкурсные материалы предоставляются в печатном виде и на диске или электронном носителе по адресу:  г. Тамбов, ул. Советская, д. 108. каб. 54. Контактное лицо – Жукова Анастасия Георгиевна, тел.: 8(4752)63-05-04. 

 

5.                  Организационный комитет Конкурса

5.1. Организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет) осуществляет подготовку и проведение Конкурса.

В состав Оргкомитета входят представители Русской Православной Церкви, органов государственной власти, научной и педагогической общественности.

Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. При равенстве голосов право решающего голоса остается за сопредседателями. Решение оформляется протоколом за подписью сопредседателей и ответственного секретаря.

Оргкомитет содействует освещению подготовки и хода Конкурса в средствах массовой информации, выпуску и распространению информационных материалов, публикации работ победителей и лауреатов в научно-методических журналах, газетах, созданию банка данных и видеотеки, организует выставку и презентацию работ.

5.2. Оргкомитет I (регионального) этапа Конкурса:

публикует Положение о Конкурсе в региональных печатных и электронных средствах массовой информации с обязательным указанием почтового и электронного адресов, на которые должны присылать работы претенденты, а также условий, предусматривающих критерии и порядок оценки результатов работ, размер и форму награды, порядок и сроки объявления результатов Конкурса;

организует информационную поддержку Конкурса;

утверждает состав Конкурсной комиссии I этапа Конкурса;

утверждает список победителей Конкурса и публикует в региональных печатных и электронных средствах массовой информации;

организует торжественную церемонию награждения победителей I этапа Конкурса;

направляет работы победителей на II (окружной) этап Конкурса.

5.3. Конкурсная комиссия:

организует прием работ для участия в Конкурсе в соответствии с требованиями настоящего Положения;

определяет победителей в соответствии с критериями Конкурса, определенными в настоящем Положении;

при необходимости формирует Экспертную комиссию, осуществляющую экспертную оценку работ;

запрашивает дополнительные материалы, если представленной информации недостаточно для проведения качественной экспертизы и выставления экспертами обоснованных оценок;

определяет количество Лауреатов и Победителей  в номинациях.

Конкурсная комиссия имеет право на публикацию работ победителей в электронном и печатном виде без заключения отдельного договора и без выплаты вознаграждения авторам.

Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов право решающего голоса остается за сопредседателями. Решение оформляется протоколом за подписью сопредседателей и ответственного секретаря. Результаты обсуждения работ участников Конкурса и ход голосования по ним разглашению не подлежат.

5.4. Экспертные комиссии.

Для предварительного анализа и экспертной оценки поступивших на Конкурс работ по решению Конкурсной комиссии создается Экспертная комиссия.

Результаты экспертизы фиксируются в эксперт-рецензии работы. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

Документы, представленные на Конкурс, распределяются между экспертами так, чтобы работа каждого участника или коллектива авторов была проанализирована и оценена не менее чем 2 экспертами.

В случае если работа вызывает сомнение эксперта, он имеет право передать работу на коллективное обсуждение экспертной группы в количестве не менее 4 человек.

Экспертные заключения направляются в соответствующую Конкурсную комиссию для формирования рейтинга.

 

6.                 Критерии оценки и порядок оформления конкурсных работ

6.1. Основными критериями оценки работ являются:

соответствие содержания работ заявленным целям и задачам Конкурса;

новизна авторских курсов, программ, учебно-методических пособий и других материалов по вопросам духовно-нравственного, гражданско-патриотического  и военно-патриотического воспитания и просвещения детей и молодежи;

актуальность работы по вопросам духовно-нравственного, гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания и просвещения детей и молодежи;

степень подготовленности авторских работ к возможному тиражированию и внедрению в педагогическую практику.

         6.2. Порядок оформления работ.

Для участия в региональном  этапе Конкурса претенденты направляют в адрес региональной Конкурсной комиссии материалы, представляемые на Конкурс (авторские курсы, исследования, научные и методические разработки, публикации, сайты, фото-, видео- и аудиоматериалы и т.п.), а также следующие документы:

1)                заявку на участие в Конкурсе (Приложение 2);

2)                 анкету участника Конкурса (в случае коллективной заявки анкеты заполняются всеми членами коллектива) (Приложение 3);

3)                 краткую аннотацию работы (не более 1000 печатных знаков) (Приложение 4);

4)                 рекомендательные письма, экспертные заключения, отзывы специалистов, подтверждения о практической реализации (внедрении) разработок и т.п. - по желанию претендента;

Заявка, анкета и аннотация подписываются лично претендентом на участие в Конкурсе (в случае коллективной заявки - всеми членами коллектива).

Материалы представляются на бумажных и электронных носителях (требования к оформлению работ, представляемых на Конкурс, содержатся в Приложении 5).

Работы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

 

7.        Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

7.1.           На региональном этапе Конкурса присуждаются одно I место, II место и  III место (Лауреат  Конкурса), а также награждаются Победители в каждой номинации. По решению Организационного комитета регионального этапа Конкурса они награждаются Дипломом лауреата и Грамотой победителя в номинации. Организационный комитет Конкурса имеет право не присуждать первое место.

7.2.           Подведение итогов регионального этапа Конкурса проводится в указанные в настоящем Положении сроки.

7.3.           Награждение победителей регионального этапа Конкурса проводится в рамках Питиримовских духовно-образовательных чтений.

 

8. Финансирование Конкурса

Финансирование проведения Конкурса осуществляется за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

 

LAST_UPDATED2  

Проголосуй за наш сайт