Решение Попечительского совета по реализации проекта «Возрождение духовно-нравственного наследия в условиях открытой социально-образовательной среды»

28.07.2010 08:21
Печать

Решение

Попечительского совета по реализации проекта

«Возрождение духовно-нравственного наследия в условиях открытой социально-образовательной среды»

 

­­­­­­­­­­­­­­­­

26 мая 2010 года                                                                           с. Тулиновка

Тамбовская область

Участники заседания   Попечительского Совета, обсудив наиболее актуальные, требующие   комплексного решения проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, считают необходимым отметить следующее.

Современная государственная политика в сфере образования основывается на принципах гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, единства федерального культурного и образовательного пространства, защиты и развития системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей многонационального государства.

Важность задачи усиления воспитательного потенциала школы подчеркивается в   стратегически значимых документах общегосударственного уровня, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утверждённой Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым.

Обязательным требованием к деятельности каждого образовательного учреждения становится наличие Программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию.

Значительным этапом в нормативно-правовом регулировании вопросов, связанных с осуществлением воспитательного процесса в школе является переход на новые образовательные стандарты, ценностно-методологической основой разработки которых явилась Концепция духовно-нравственного развития   и воспитания личности гражданина России.

Продолжается апробация   комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

В современной школе все большее значение приобретает совершенствование преподавания гуманитарных дисциплин: литературы, русского языка, истории. Актуальность этих предметов определяется задачами социально-нравственного, общеинтеллектуального развития.

Руководством страны ставится фундаментальная задача возрождения духовности как идеологической основы общества, перехода к массовому просвещению всех слоёв населения.

Эти факторы обуславливают необходимость разработки и реализации стратегии   опережающей подготовки педагогических кадров, обладающих высоким уровнем знаний и компетенций, ответственностью, сориентированных на работу по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи   в   образовательных учреждениях.

Пристального внимания со стороны государства требуют воскресные школы как учреждения, осуществляющие духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

В Год учителя особое значение приобретают мероприятия, направленные на выявление наиболее творческих, высоконравственных, активно работающих в сфере   духовно-нравственного воспитания педагогов, использование их потенциала.

Своей основной задачей участники заседания считают привлечение внимания всех структур государства и общества к необходимости безотлагательного принятия срочных эффективных мер по обеспечению позитивного духовно-нравственного климата в стране, в каждой организации, каждом образовательном учреждении, в каждой семье.

 

Попечительский совет решил:

1. Одобрить опыт работы Тамбовской области по организации подготовки кадров для реализации духовно-нравственного воспитания и религиозного образования.

1.1. Рекомендовать:

Руководителям законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Центрального федерального округа, органов местного самоуправления:

1.1.1. Организовать проведение «круглых столов», научно-практических   конференций,   семинаров   и   иных   мероприятий   по вопросам кадрового обеспечения процесса духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

1.1.2. Разработать конкретные программы мер по формированию системы непрерывного педагогического образования, долгосрочного прогноза потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров соответствующего профиля.

1.1.3. Рассмотреть возможность направления для обучения на отделении «Православная педагогика» Тамбовского областного государственного образовательного учреждения   среднего профессионального образования «Педагогический колледж» выпускников 9, 11 классов регионов Центрального федерального округа, уделив   особое внимание воспитанникам монастырских приютов, детских домов и школ-интернатов, выпускникам воскресных школ, детям из малообеспеченных семей.

Руководителям образовательных учреждений:

1.1.4. Принять меры по ознакомлению педагогических работников и внедрению в образовательный процесс положений Концепции духовно-нравственного развития и   воспитания личности гражданина России, разработке целевых Программ по духовно-нравственному развитию и воспитанию образовательных учреждений.

1.1.5. Разработать и реализовать систему взаимодействия педагогических коллективов, родительской общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности гражданина России, в том числе в рамках деятельности органов государственного и общественного управления образовательным учреждением.

1.1.6. Обеспечить формирование социального заказа на подготовку педагогических кадров в сфере духовно-нравственного воспитания.

1.1.7. Разработать комплекс мер по совершенствованию социокультурной составляющей образовательного процесса, созданию комфортных условий для обучения и воспитания обучающихся, воспитательной деятельности педагогических работников в рамках практической реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

1.1.8. Обратить особое внимание на повышение качества преподавания гуманитарных дисциплин - русского языка, отечественной истории, обществознания, художественной культуры, формирование у обучающихся высоких духовных и моральных ценностей, патриотизма, уважения к культурному наследию и национальным традициям.

 

2. Принять к сведению информацию Феодосия, Епископа Тамбовского и Мичуринского, о перспективах развития воскресных школ в рамках диалога светского и религиозного образования.

2.1. Признать социально значимой практику лицензирования и государственной поддержки воскресных школ как учреждений дополнительного образования детей.

2.2. Просить полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко внести в организационный комитет Конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» предложение об учреждении номинации в области православной педагогики и катехизации «Просветительское служение воскресных школ» с целью обобщения опыта, накопленного в этой сфере, формирования учебно-методического обеспечения деятельности воскресных школ приходов РПЦ.

2.3. Рекомендовать:

2.3.1. Руководителям   законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Центрального федерального округа способствовать распространению опыта   взаимодействия светской и религиозной систем образования по духовно – нравственному воспитанию граждан Российской Федерации.

2.3.2.Тамбовской Епархии Русской Православной Церкви рассмотреть возможность создания централизованного информационного ресурса - сайта Образовательных чтений Центрального федерального округа с целью обобщение имеющейся практики духовно – нравственного воспитания и обучения детей и молодежи в регионах ЦФО.

3. Принять к сведению информацию начальника управления образования и науки Тамбовской области Н.Г.Астафьевой о подготовке и   проведении Образовательных чтений Центрального федерального округа и окружного этапа конкурса на соискание премии в области педагогики и работы с детьми «За нравственный подвиг учителя» в сентябре 2010 года.

3.2.Рекомендовать:

3.2.1. Руководителям   законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Центрального федерального округа обеспечить участие делегаций   регионов в V Образовательных чтениях Центрального федерального округа и представление материалов на окружной этап конкурса на соискание премии в области педагогики и работы с детьми «За нравственный подвиг учителя».

3.2.2. Администрации Тамбовской области представить предложения по организации проведения Образовательных чтений Центрального федерального округа и окружного этапа конкурса на соискание премии в области педагогики и работы с детьми «За нравственный подвиг учителя».
LAST_UPDATED2