Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Организация единого культурно-образовательного и д
#4
Организация единого культурно-образовательного и д 11 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Сегодня в решении комплекса задач духовно-нравственного воспитания должны принимать участие все субъекты общественной жизни. Ведущая роль в этом процессе, конечно же, принадлежит общеобразовательной школе. Именно она является ключевым элементом интегративного, социокультурного, общенационального пространства непрерывного (в течение всей жизни) духовно-нравственного развития личности гражданина России. Такое пространство еще предстоит создать.
По моему глубокому убеждению, на первом этапе оно должно быть организовано в пределах школы и ее ближайшего социального окружения. Стандарт раскрывает содержание приведенного в Законе "Об образовании" понятия "духовно-нравственное развитие обучающегося". Оно понимается как педагогически организованный процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности обучающегося, развития его способности сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов. Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются определенные ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению.
Я считаю, что взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.
Мы понимаем, что изучение культурологических основ традиционных российских религий, приобщение к культурологическим и историческим основам российских религий рассматривается как важный компонент программ воспитания и социализации школьников. В содержание гуманитарных учебных дисциплин отдельными разделами могут быть включены сюжеты о роли Русской Православной Церкви в развитии нашей страны, раскрыто значение других традиционных религиозных организаций, конфессий в формировании единого российского народа, основ его культуры, повседневной жизни, авторитета в Европе и мире.
Думается, что школа и традиционные российские религиозные организации совместно с другими общественными организациями: ветеранскими, национально-культурными, экологическими и др., а также учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта призваны создавать единое пространство духовно-нравственного развития гражданина России. Образовательное учреждение взаимодействует с традиционными религиозными и иными общественными организациями в целях реализации собственных Целевых программ. Организационной основой такого взаимодействия могут выступать центры духовно-нравственного воспитания
Основными направлениями работы форума стали взаимодействие образовательных учреждений и Церкви в социальном, мировоззренческом, культурном и духовном пространстве, а также духовно-нравственное воспитание в образовательных учреждениях.
В итоге необходимо сказать, что только при тесном сотрудничестве всех ветвей государственной и церковной власти, всех социальных институтов и учреждений образования возможны положительные сдвиги в развитии православной культуры в регионе.
Учитель географии МБОУ «ПСОШ» С.Н.Антипова.
Светлана
Fresh Boarder
Постов: 1
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1

Проголосуй за наш сайт